The concept of the work with young people in IDGC of Centre

The main strategic aim of work with young people - "To form a highly professional team, ensuring the achievement of corporate goals".

In order to form a single personnel management system within an operating company and improvement of forms and methods of work with young people in IDGC of Centre the Instruction for the work with the youth in the Company has been approved and put into effect.

The main objectives of the work with young people:

  • Involvement of the most deserving, talented, ambitious and goal-oriented graduates of Higher Education Establishments, Special Middle Training Establishments/Non-State Vocational Training Establishments;
  • Speeding up industrial adaptation of young specialists;
  • Motivation of young people by providing an individual approach to the young professional, aimed at the use and development of creative, innovative and academic potential;
  • Increase of activity of graduates in technical re-equipment of the Company;
  • Promotion of professional development of the youth;
  • Improvement of their professional training.

The main directions of youth involvement in the Company regulated by the approved Instruction for the work with the youth:

  • Vocational guidance in schools, aimed at development and improvement of long-term forms of occupational guidance of schoolchildren to work in the Company, identification and selection of the most deserving and qualified schoolchildren to guide them to study at specialized educational institutions.
  • Collaboration with schools of higher, secondary and basic professional education, based on activities in the framework of agreements on cooperation in the sphere of professional training, retraining and advanced training of specialists (hereinafter the Agreement);
  • Occupational training of young specialists in educational institutions in accordance with the agreement;
  • Organization of a planned and systematic field training and externship under the agreement;
  • Establishment of  scholarships of IDGC of Centre in order to enhance the role of education, involve f the most talented and goal-oriented young people, provide social support for gifted students of educational institutions;
  • Personal distribution of graduates under the agreement;
  • Compensation for rent to young professionals from other cities;
  • Help schools to implement high-quality professional training of students aimed at obtaining knowledge and skills relevant  to the main business of the Company, for the strengthening and development of educational and laboratory facilities of high educational institutions under the Agreement.

For adaptation, development and motivation of young employees of the Company:

The Council for the work with the youth is in place to build efficient communication with young specialists, the development of creative and scientific and technological initiatives, active participation in the productive and socio-cultural life in IDGC of Centre.

The Council for the work with the youth organizes its activities in accordance with the Regulations on the Council for the work with the youth and approved plan of activities for the year ( in the following areas: scientific and technical direction, cultural and sporting events, housing and social direction.)

There is a one year probation for young professionals (college graduates), aimed at speeding up the process of adaptation of young specialists in the Company, identification of organizational abilities, and personal qualities of graduates, acquiring practical and managing skills, training young professionals to their independent work in the Company. Internships of young professionals is organized and conducted in accordance with the Regulations on the organization and training of young specialists - graduates. In departments trainers work with young professionals and supervise their work for 2 years.

Main milestones in the implementation of the youth policy of IDGC of Centre

On December 23, 2008 the main document of IDGC of Centre on the youth policy, the Instruction for the work with the youth in IDGC of Centre, was approved to form a single personnel management system within the operating company and improvement of forms and methods of the work with young people in IDGC of Centre. This document became the methodological basis for the formation of an integrated system of the work with the youth in the operating company IDGC of Centre, which regulates the process of engagement, adaptation, development and motivation of young employees of the Company.

The Instruction also includes:

  • Regulations on the procedure of organizing and conducting of training of young specialists - graduates;
  • Regulations on the Council for the work with the youth of the division of IDGC of Centre
  • Standard Plan of activities of the  Council for the work with the youth for a year;
  • Standard agreement -  Agreement on Cooperation in the field of training, retraining and advanced training of specialists;
  • The list of specialized vocational educational institutions including specially selected two basic universities (IGEU, Smolensk branch of MEI).
On April 10, 2009 the Council for the work with the youth in all branches of the company was established.

The Councils for the work with the youth are mobile and competent teams of young employees, implementing the youth policy in the Company.
At the first conferences, held with the participation of managers and trade unions in each division, Chairpersons of the Councils were elected.

At the next meetings of the Councils work plans for 2009were approved   and responsible people were assigned in main directions of the Councils' activities. The Youth Policy of the Company is aimed at activation of scientific and technical activity of young people. Some round tables with the heads of the divisions, meetings with veterans of the industry were held. Photo competitions were also organized in which young people of all divisions took an active part.

The Council for the work with the youth aims at:

  • Development of creative activity, creating opportunities for demonstration of organizational skills;
  • Increase of professional and educational level
  • Organization of leisure, sport and cultural events
  • Solving social problems of young employees;
  • Organization of information provision of the adaptation process of young specialists;
  • Establishment of an efficient  system of internal communications;

Development of proposals for improvement of the work with young employees, increase  of the efficiency of their participation in industrial, scientific and technical challenges which all employees face

The first uniting event was Gathering of young people of IDGC of Centre I. It was held from 18th to 20th of June 2009 in Bryansk. Participants of the Gathering were representatives of the Councils for the work with the youth of divisions. They are leaders among young professionals of their divisions. More than a hundred and fifty people of 11 branches of the company in two days took part in team building trainings and roundtables on the theme: "Scientific and practical activity", "Single Information Space", "Development of corporate culture," "Sports Policy", "Interaction of Councils for the work with the youth with the trade union of IDGC of Centre for the implementation of youth policy". The young activists of IDGC of Centre demonstrated their athletic shape in mini-football, volleyball, darts, table tennis and tug of war. Songs around the campfire, discos - all that was organized by IDGC of Centre for its "energy" young people. One of the results was the formation and initiation of the five targeted projects for the development and implementation of the youth policy of IDGC of Centre.

Цветовая схема:
Масштаб:

Концепция работы с молодежью в «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра»)

Основная стратегическая задача работы с молодежью -  «Сформировать высококвалифицированный профессиональный коллектив, обеспечивающий достижение корпоративных целей».

В целях формирования единой системы управления персоналом в рамках операционной компании и совершенствования форм и методов работы с молодежью  в «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра») утверждено и введено в действие Руководство по работе с молодежью в Обществе.

Основными целями работы с молодежью являются:

Привлечение для работы в Обществе наиболее достойных, талантливых и целеустремленных выпускников ВУЗов, ССУЗов/НПУЗов;
Ускорение процесса производственной адаптации молодых специалистов;
Удержание молодежи  путем обеспечения индивидуального подхода к молодому специалисту, направленного на наиболее полное использование и развитие творческого, инновационного и научного потенциала;
Повышение активности выпускников в решении задач технического перевооружения Общества;
Содействие профессиональному росту молодежи;
Совершенствование их профессиональной подготовки.

Основными направлениями привлечения молодежи в общество, регламентированные утвержденным Руководством по работе с молодежью, являются:

  • Профориентация в школах, направленная на организацию, развитие и совершенствование долгосрочных форм профессиональной ориентации школьников на работу в Обществе; на выявление и отбор наиболее достойных и подготовленных школьников для  направления их на целевое обучение в учебные заведения.
  • Сотрудничество с учебными заведениями высшего, среднего и начального профессионального образования, основанное на реализации мероприятий в рамках подписанных соглашений о сотрудничестве в области целевой подготовки, переподготовки и повышении квалификации специалистов (далее Соглашение);
  • Целевая подготовка молодых специалистов в учебных заведениях в соответствии с соглашением;
  • Организация плановой и системной производственной/преддипломной практики на основании соглашения;
  • Установление стипендий «Россети Центр» с целью повышения роли образования, привлечения в энергетику наиболее талантливой и целеустремленной молодежи, оказания социальной поддержки одаренным студентам учебных заведений;
  • Персональное распределение выпускников учебных заведений на основании соглашения;
  • Компенсация найма жилья для иногородних молодых специалистов;
  • Помощь учебным заведениям в целях реализации качественной целевой подготовки студентов, направленной на получение знаний и навыков актуальных  профилю основной деятельности Общества, для укрепления  и развития учебно-лабораторной базы ВУЗа, (СПУЗа/НПУЗа), в рамках Соглашения.

В части адаптации, развития и удержания молодых сотрудников Общества:

Организуется деятельность Совета по работе с молодежью, в целях построения  эффективного взаимодействия с молодыми сотрудниками, развития творческой и научно-технической инициативы, активного участия в производственной и социально-культурной жизни в «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра»). Совет по работе с молодежью организует свою деятельность в соответствии с Положением о Совете по работе с молодежью и утвержденным планом мероприятий на год (по направлениям: научно-техническое направление, культмассовые и спортивные мероприятия, жилищно-социальное направление).

Для молодых специалистов (выпускников учебных заведений) устанавливается стажировка сроком на один год, в целях ускорения процесса адаптации молодых специалистов в Обществе, выявления организаторских способностей, деловых и личных качеств выпускников учебных заведений, приобретения молодыми специалистами практических и организаторских навыков, подготовки молодых специалистов к самостоятельной работе в Обществе. Стажировка молодых специалистов организуется и проводится в соответствии с Положением о порядке организации и проведения стажировки молодых специалистов - выпускников учебных заведений. В подразделениях работу с молодыми специалистами проводят руководители стажировки, которые, как правило, остаются кураторами молодых специалистов на два последующих года их трудовой деятельности.

Основные вехи реализации молодежной политики «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра»)

В целях формирования единой системы управления персоналом в рамках операционной компании и совершенствования форм и методов работы с молодежью в ПАО «МРСК Центра» 23 декабря 2008 года утвержден решением Правления МРСК Центра основной документ МРСК Центра по молодежной политике «Руководство по работе с молодежью в МРСК Центра». Данный документ стал методическим обеспечением формирования целостной системы работы с молодежью в операционной компании ПАО «МРСК Центра», регламентирующим процесс привлечения, адаптации, развития и удержания молодых сотрудников Общества.

Также в Руководство вошли: 

   Положение о порядке организации и проведения стажировки молодых специалистов - выпускников учебных заведений;
   Положение о Совете по работе с молодежью филиала МРСК Центра;
   Типовой План мероприятий деятельности Совета по работе с молодежью на год;
   Типовой договор - Соглашение о сотрудничестве в области подготовки, переподготовки и повышении квалификации специалистов;
   Перечень учебных заведений  со специальностями по профилю основной деятельности Общества, в том числе выделены два базовых ВУЗа (ИГЭУ, Смоленский филиал МЭИ).

10 апреля 2009 года созданы Советы по работе с молодежью во всех филиалах компании.

Советы по работе с молодежью представляют мобильные и компетентные команды  молодых сотрудников, реализующих молодёжную политику в Обществе.

На первых конференциях, которые прошли с участием руководителей и профсоюзов в каждом филиале, были избраны председатели Советов.

На следующих собраниях Советов были утверждены планы работ на 2009 год и назначены ответственные по основным направлениям деятельности Советов. Молодёжная политика компании направлена на активизацию рационализаторской и научно-технической деятельности молодых сотрудников. За первые три месяца работы Советы по работе с молодёжью провели круглые столы с участием руководителей филиалов, встречи молодых сотрудников с ветеранами отрасли. Так же прошли конкурсы фотографий, в которых активное участие принимала молодежь филиалов.

Задачи Совета по работе с молодежью:

  • Развитие творческой активности, создание возможностей для проявления организаторских способностей;
  • Повышение профессионального и образовательного уровня;
  • Организация досуга, спортивных и культурно-массовых мероприятий;
  • Решение социально-бытовых проблем молодых сотрудников;
  • Организация информационного обеспечения процесса адаптации молодых специалистов;
  • Формирование эффективной системы внутренних коммуникаций;
  • Формирование предложений по совершенствованию работы с молодыми сотрудниками, росту эффективности их участия в решении производственных и научно-технических задач, стоящих перед персоналом филиала.

Первым объединяющим  мероприятием стал I Слет молодежи ОАО «МРСК Центра». Он прошел с 18 по 20 июня 2009 года в г. Брянске. Участниками слёта стали представители Советов по работе с молодёжью филиалов. Это лидеры среди молодых специалистов филиалов. Более ста пятидесяти человек из 11 филиалов компании в течение двух дней приняли участие в командообразующих тренингах и в работе круглых столов на темы: «Научно-практическая деятельность», «Единое информационное пространство», «Развитие корпоративной культуры», «Спортивная политика»,  «Взаимодействие Советов по работе с молодежью с профсоюзом ОАО «МРСК Центра» при реализации молодежной политики». Продемонстрировали свою спортивную форму молодые активисты МРСК Центра в соревнованиях по мини-футболу, волейболу, дартсу, настольному теннису и перетягиванию каната. Песни у костра, дискотека – всё это МРСК Центра организовало для своей «энергетической» молодёжи. Одним из результатов стало формирование и инициация пяти целевых проектов по развитию и реализации молодежной политики ПАО «МРСК Центра».

Форсаж