Frequently asked questions

Who makes the decision to pay dividends?

In accordance with para. 3, Art. 42 of Federal Law "On Joint-Stock Companies" # 208-FZ of 26.12.1995 the decision on payment (declaration) of dividends is made by the General Shareholders’ Meeting. The given decision shall define dividend amount for shares of each category (type), form of payment, procedure of payment of dividends in kind, the date on which persons entitled to receive dividends are recorded. Along with it, the decision in terms of setting the date on which persons entitled to receive dividends are recorded shall be made by the Board of Directors (Supervisory Board) of the company.

What is the term of payment of dividends?

According to para. 5, Art. 42 of Federal Law "On Joint-Stock Companies" № 208-FZ of 26.12.1995, the date on which in accordance with the decision on payment (declaration) of dividends persons entitled to receive them are determined, cannot be earlier than 10 days from the date of the decision on payment (declaration) of dividends, and later than 20 days from the date of the decision.

In accordance with para. 6, Art. 42 of Federal Law "On Joint-Stock Companies" № 208-FZ of 26.12.1995, the term of payment of dividends by the Company to a nominal holder and being a professional participant of the securities trustee, who are registered in the register of shareholders, shall not exceed 10 working days, and other persons registered in the registry of shareholders - 25 working days from the date on which the persons entitled to receive dividends are recorded.

In the case of the mandatory centralized custody:
According to para. 3 and para. 4, Art 7.1 of Federal Law "On the Securities Market" № 39-FZ of 22.04.1996, the depositary providing mandatory centralized custody of securities shall transfer payments on securities to their depositors, who are nominal holders and trustees - professional participants of the securities market, not later than one working day after the date of their receipt, and in case of transfer of the final payment on securities, the obligation to implement the prescribed period in which the issuer has not performed or performed improperly, not later than three working days after the date of their receipt. Dividends on securities to other depositors are transferred no later than seven working days after the date of their receipt.

The depositary, recording the rights to securities, is obliged to transfer payments on securities to their depositors, who are nominal holders and trustees - professional participants of the securities market, no later than the next working day after their receipt, and to other depositors no later than seven working days after the date of receipt of the corresponding payments and no later than 15 working days after the date on which the depositary, performing mandatory centralized custody, in accordance with subparagraph 2 of paragraph 7 of Article 7.1. of the Federal Law "On securities market" disclosed the transfer of due payments to its depositors on securities.

In the case of storage of securities in the depository registered as a nominee or trustee for the shares in the register of shareholder:
According to para. 3, Art 8.7 of Federal Law "On the Securities Market" № 39-FZ of 22.04.1996, the depository shall transfer payments on securities by transferring the funds to a bank account, specified by the depositary contract, to its depositors, who are nominal holders and trustees - professional participants of the securities market, no later than the next working day after their receipt and payment of securities to other depositors - no later than seven working days after their receipt.

According to para. 8, Art 42 of Federal Law "On Joint-Stock Companies" № 208-FZ of 26.12.1995, a nominee, who has been transferred dividends to and who has not fulfilled the obligation to transfer them, set by the legislation of the Russian Federation on securities, for reasons beyond his control, is obliged to return them to the company within 10 days after the expiration of one month from the end date of the payment of dividends.

What determines the amount of dividends of IDGC of Centre, PJSC?

The Board of Directors of the Company approved the "Regulations on Dividend Policy", which define the basic provisions of payment of the Company’s dividends. The text of the regulations can be found on the company’s website at http://www.mrsk-1.ru/investors/dividend/

The amount of dividends on shares of IDGC of Centre, PJSC is calculated from the amount of net profit as reported in financial statements in accordance with Russian standards.

Proposals for the amount of dividend are put by the Board of Directors for consideration at the General Meeting of Shareholders, which makes the final decision on dividend payment. The amount of the dividend approved by the Meeting may not exceed the amount recommended by the Board of Directors.

Can you pay dividends in shares?

No. In accordance with clause 1 of Article 42 of Federal Law "On Joint-Stock Companies» # 208-FZ of 26.12.1995 dividends are paid out in cash, and in cases stipulated by the Articles of Association company, - with other assets. The Articles of Association of IDGC of Centre do not provide for payment of dividends in another form, which means that the payment of dividends by the Company may not be different than with monetary assets.

For what reasons a shareholder of IDGC of Centre may not be paid dividends?

The most common cause of non-payment of dividends is a failure of shareholders to provide information to the registrar of IDGC of Centre, PJSC or to the depositary, in which their depot account is opened, about changes in their data (e.g., place of residence, or bank details). According to para. 16, Art. 8.2 of Federal Law of 22.04.1996 № 39-FZ "On the Securities Market", in case the person, whom a personal account (depo account) has been opened, did not provide information about changes in their details, the issuer (person who has obligations under securities), the holder of the register of owners of securities and the depositary shall not be liable for any damage to such person in connection with the failure to provide information.

Therefore, in case of change of data, it is necessary for persons, who have opened an account in the shareholders' register, for the timely receipt of dividends to provide a new registration form to the registrar of the Company Reestr-RN Ltd. Persons, who have opened depot accounts with the depository, in this case should contact the depositary and to issue a new form of the depositor.

Will I receive dividends if I sell the shares after the record date for the Annual General Meeting of Shareholders?

According to para. 5, Art. 42 of Federal Law "On Joint-Stock Companies" № 208-FZ of 26.12.1995, the date on which in accordance with the decision on payment (declaration) of dividends persons entitled to receive them are determined, cannot be earlier than 10 days from the date of the decision on payment (declaration) of dividends, and later than 20 days from the date of the decision.

You will get dividends if on the above date you are a holder of shares of the Company.

How can a shareholder receive the dividend payable after the legally prescribed term of payment?

For dividends payable shareholders should contact the Company with an appropriate application (claim) according to para. 9, Art 42 of Federal Law "On Joint-Stock Companies" № 208-FZ of 26.12.1995. Individual shareholders should attach a copy of the identity document to this application. In the case shareholders reside at the location of the Company's branches, the application should be sent to contact persons of the branches, whose information is available on the Company's website at the following address: http://www. mrsk-1.ru/investors/contacts/. All other shareholders should send the application for payment of arrears on dividends to the following address: 2nd Yamskaya, 4, Moscow, Russia, 127018, attention: IR-Division.

Contact person:
Marina Viktorovna Gorina — Chief Specialist of IR Division
Phone: +7 (4722) 58-15-39
E-mail: Gorina.MV@mrsk-1.ru

Claim sample (doc, 32Kb)

How to change the form of payment of dividends from the postal order to a bank transfer

In order to change the form of payment of dividends, please refer to the Company's registrar (Reestr-RN Ltd) and update information in the registration form, indicating your bank account details for bank transfer. Individuals, who have opened depot accounts with the depository, should contact the depositary and update the information in the questionnaire of the depositor.

It is recommended to clarify details for bank transfer of dividends with the bank in which your personal account is open, including:

  • personal account;
  • bank name (bank branch);
  • settlement account number;
  • correspondent account number;
  • bank BIC;
  • bank TIN.

Сообщение о хищении электроэнергии

Часто задаваемые вопросы

Кто принимает решение о выплате дивидендов?

В соответствии с п. 3 ст. 42 Федерального закона «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995 г. решение о выплате (объявлении) дивидендов принимается общим собранием акционеров. Указанным решением должны быть определены размер дивидендов по акциям каждой категории (типа), форма их выплаты, порядок выплаты дивидендов в неденежной форме, дата, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов. При этом решение в части установления даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов, принимается только по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Каков срок выплаты дивидендов?

Согласно п. 5 ст. 42 Федерального закона «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995г. дата, на которую в соответствии с решением о выплате (объявлении) дивидендов определяются лица, имеющие право на их получение, не может быть установлена ранее 10 дней с даты принятия решения о выплате (объявлении) дивидендов и позднее 20 дней с даты принятия такого решения.

В соответствии с п. 6 ст. 42 Федерального закона «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995г. срок выплаты дивидендов Обществом номинальному держателю и являющемуся профессиональным участником рынка ценных бумаг доверительному управляющему, которые зарегистрированы в реестре акционеров, не должен превышать 10 рабочих дней, а другим зарегистрированным в реестре акционеров лицам — 25 рабочих дней с даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов.

В случае обязательного централизованного хранения ценных бумаг:
Согласно п.3 и п.4 ст.7.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ от 22.04.1996г. депозитарий, осуществляющий обязательное централизованное хранение ценных бумаг, обязан передать выплаты по ценным бумагам своим депонентам, которые являются номинальными держателями и доверительными управляющими — профессиональными участниками рынка ценных бумаг, не позднее одного рабочего дня после дня их получения, а в случае передачи последней выплаты по ценным бумагам, обязанность по осуществлению которой в установленный срок эмитентом не исполнена или исполнена ненадлежащим образом, не позднее трех рабочих дней после дня их получения. Выплаты по ценным бумагам иным депонентам передаются не позднее семи рабочих дней после дня их получения.

Депозитарий, осуществляющий учет прав на ценные бумаги, обязан передать выплаты по ценным бумагам своим депонентам, которые являются номинальными держателями и доверительными управляющими — профессиональными участниками рынка ценных бумаг, не позднее следующего рабочего дня после дня их получения, а иным депонентам не позднее семи рабочих дней после дня получения соответствующих выплат и не позднее 15 рабочих дней после даты, на которую депозитарием, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг, в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 7.1. ФЗ РФ «О рынке ценных бумаг» раскрыта информация о передаче своим депонентам причитающихся им выплат по ценным бумагам.

В случае хранения ценных бумаг в депозитарии, зарегистрированном в качестве номинального держателя или доверительного управляющего акций в реестре акционеров:
Согласно п.3 ст.8.7 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ от 22.04.1996г. депозитарий обязан передать выплаты по ценным бумагам путем перечисления денежных средств на банковские счета, определенные депозитарным договором, своим депонентам, которые являются номинальными держателями и доверительными управляющими — профессиональными участниками рынка ценных бумаг, не позднее следующего рабочего дня после дня их получения, а выплаты по ценным бумагам иным депонентам — не позднее семи рабочих дней после дня их получения.

Согласно п.8 ст.42 Федерального закона «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995г. номинальный держатель, которому были перечислены дивиденды и который не исполнил обязанность по их передаче, установленную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, по не зависящим от него причинам, обязан возвратить их обществу в течение 10 дней после истечения одного месяца с даты окончания срока выплаты дивидендов.

От чего зависит размер дивидендов ПАО «МРСК Центра»?

Советом директоров Общества утверждено «Положение о дивидендной политике», которое определяет основные положения выплаты дивидендов Общества. С текстом положения можно ознакомиться на сайте компании http://www.mrsk-1.ru/investors/dividend/

Размер дивидендов на акции ПАО «МРСК Центра» рассчитывается исходя из величины чистой прибыли, отраженной в бухгалтерской отчетности по российским стандартам.

Предложения по размеру дивидендов Совет директоров выносит на Общее собрание акционеров, которое и принимает окончательное решение о выплате дивидендов. При этом размер дивидендов, одобренный собранием, не может быть больше рекомендованного Советом директоров.

Возможна ли выплата дивидендов акциями?

Нет. В соответствии с п. 1 ст. 42 Федерального закона «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995 г. дивиденды выплачиваются деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом общества, — иным имуществом. Устав ПАО «МРСК Центра» не предусматривает выплаты дивидендов в иной форме, что означает, что выплата Обществом дивидендов кроме как деньгами осуществляться не может.

По каким причинам акционеру ПАО «МРСК Центра» могут быть не выплачены дивиденды?

Наиболее частой причиной невыплаты дивидендов является непредставление акционерами держателю реестра акционеров ПАО «МРСК Центра» или в депозитарий, в котором у них открыт счет депо, информации об изменении своих данных (например, места жительства, либо реквизитов банка). Согласно п. 16 ст.8.2 Федерального закона от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», в случае, если лицо, которому открыт лицевой счет (счет депо), не представило информацию об изменении своих данных, эмитент (лицо, обязанное по ценным бумагам), держатель реестра владельцев ценных бумаг и депозитарий не несут ответственности за причиненные такому лицу убытки в связи с непредставлением информации.

Поэтому, в случае изменения данных лицам, у которых открыт лицевой счет в реестре акционеров, для своевременного получения дивидендов необходимо предоставить новую анкету зарегистрированного лица регистратору Общества АО ВТБ Регистратор. Лицам, у которых открыты счета депо в депозитарии, в указанном случае необходимо обратиться в депозитарий и оформить новую анкету депонента. 

Получу ли я дивиденды, если продам акции после даты закрытия реестра для проведения годового Общего собрания акционеров?

Согласно п.5 ст.42 Федерального закона «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995г. дата, на которую в соответствии с решением о выплате (объявлении) дивидендов определяются лица, имеющие право на их получение, не может быть установлена ранее 10 дней с даты принятия решения о выплате (объявлении) дивидендов собранием акционеров и позднее 20 дней с даты принятия такого решения.

Вы получите дивиденды, если на указанную выше дату будете являться владельцем акций Общества.

Как акционерам получить задолженность по дивидендам после окончания установленных законодательством сроков их выплаты?

Для получения задолженности по дивидендам акционерам необходимо обратиться в Общество с соответствующим заявлением (требованием) согласно п.9 ст.42 Федерального закона «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995г. К указанному заявлению акционерам физическим лицам необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность. В случае проживания акционеров по месту нахождения филиалов Общества, заявление необходимо направить контактным лицам филиалов, информация о которых размещена на сайте Общества по следующему адресу: http://www. mrsk-1.ru/investors/contacts/. Всем остальным акционерам заявление о выплате задолженности по дивидендам необходимо направить на следующий адрес: 127018, г. Москва, 2-ая Ямская улица, дом 4 для Управления по взаимодействию с акционерами.

Контактное лицо:
Горина Марина Викторовна — главный специалист управления по взаимодействию с акционерами
Телефон: +7 (4722) 58-15-39
Адрес эл. почты: Gorina.MV@mrsk-1.ru

Образец требования (doc, 18Kb)

Как изменить форму выплаты дивидендов с почтового перевода на банковский перевод?

Для того, чтобы изменить форму выплаты дивидендов, необходимо обратиться к регистратору Общества (АО ВТБ Регистратор) и обновить сведения в анкете зарегистрированного лица, указав реквизиты Вашего банковского счета для осуществления банковского перевода. Лицам, у которых открыты счета депо в депозитарии, в указанном случае необходимо обратиться в депозитарий и обновить сведения в анкете депонента.

Реквизиты для банковского перевода дивидендов рекомендуем предварительно уточнить в банке, в котором открыт Ваш лицевой счет, в т. ч.:

  • номер лицевого счета;
  • наименование банка (отделения банка);
  • номер расчетного счета банка;
  • номер корреспондентского счета банка;
  • БИК банка;
  • ИНН банка.

Сообщение о хищении электроэнергии