Цветовая схема:
Масштаб:

Cоциальная ответственность - в пользе Отечеству и людям

5 апреля 2012

3 марта в РИА Новости состоялась IX Ежегодная Международная конференция «Роль корпоративных коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией», организатором которой выступила Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России.

Актуальность нынешнего Форума определяется самой жизнью, приоритетами государственной политики Российской Федерации. Социальная направленность политики Правительства страны отражена в ежегодном послании Президента РФ, законах, направленных на качественное улучшение показателей жизни россиян.

Как показывает опыт последних лет, социально ориентированная политика крупнейших отечественных, в первую очередь, государственных компаний становится непременным условием стратегического управления и успешной деятельности. Эти усилия, координируются различными программами и реализуются в самых различных направлениях жизни — образовании, трудоустройстве, научной, инновационной деятельности, культурно-досуговой и общественно-полезной деятельности, работе ветеранских и молодежных организаций, патриотическом и духовно-нравственном воспитании. И опыт такой деятельности накоплен немалый. Поделиться им, предложить новые пути активизации деятельности коммуникационных структур в решении значимых социальных задач имели возможность участники IX Ежегодной Международной конференции Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России.

В частности, большой интерес у коллег вызвало выступление Директора по информационной политике и коммуникациям ОАО «Холдинг МРСК» Александра Ужанова на «круглом столе» по ТЭК «Продвижение стратегически важных отраслей России».

Миссия Холдинга МРСК заключается в передаче и распределении электрической энергии практически по всей территории России — 69 филиалов межрегиональных и региональных электросетевых компаний, 1697 районов электрических сетей, более 2 миллионов воздушных и кабельных линий электропередачи, полмиллиона электрических подстанций, около 600 млрд. кВт-часов передаваемой электроэнергии.

Целевые аудитории Компании — это, прежде всего, региональные органы государственной власти, субъекты экономики, граждане России, как потребители электроэнергии, акционеры — их 300 тысяч, собственный персонал — 190 тысяч (в том числе молодежь — 65 тысяч), ветераны — 55 тысяч, вузы-партнеры — 58, подшефные школы — более 15 тысяч. Но не только электрическую энергию доставляет Холдинг МРСК людям, коммуникационными путями он наполняет энергией жизни судьбы россиян: детей, учащихся и студентов, рабочих, крестьян и служащих, предпринимателей и творческой интеллигенции, ветеранов.

Александр Ужанов поделился примерами конкретных коммуникационных проектов, успешно реализованных и реализуемых Департаментом информационной политики коммуникаций АО «Холдинг МРСК» во взаимодействии со структурами дочерних компаний по связям с общественностью.

В связи с тем, что базовой рабочей профессией в распределительном электросетевом комплексе является электромонтер — основной носитель имиджа и репутационного облика МРСК, приоритетное значение в широкой коммуникационной палитре Холдинга МРСК отводится постоянному диалогу и профессиональному обучению именно электромонтеров, самой экстремальной специальности отрасли. В этом году впервые в соответствии с поручением Главы Правительства РФ под эгидой Минздравсоцразвития проходит Всероссийский конкурс «Лучший по профессии». При поддержке Министерства энергетики РФ среди пяти номинаций представлена и профессия электромонтера. Базовой компанией по проведению регионального и федерального этапов профессиональных соревнований определен Холдинг МРСК. Соревнования завершатся в сентябре в Астрахани на одной из действующих электрических подстанций высокого напряжения. Победители Конкурса в октябре будут защищать профессиональную честь электромонтеров России в США на 29-м Международном родео электромонтеров в Канзас-Сити, где собирается ежегодно несколько сотен тысяч специалистов из США, Великобритании, Канады, Ямайки, а с прошлого года по инициативе ОАО «Холдинг МРСК» и из России.

Первые соревнования электромонтеров в феврале с.г. прошли в Ставропольском крае, где совместно с Министерствами образования и энергетики, Северо-Кавказским федеральным государственным техническим университетом реализуется пилотный проект целевой коммуникационной программы «Электроэнергетика — профессия будущего». Руководитель молодёжного инновационного центра филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» — «Ставропольэнерго» Сергей Ломоносов в День российской науки был принят в Кремле Президентом РФ Д.А.Медведевым в числе молодых инноваторов нашей страны, как один из идеологов этого коммуникационного проекта, второе название которого «Холдинг МРСК — работодатель мечты».

При поддержке Холдинга МРСК в России развертывается общественное спортивное движение Life Wrestling (Спасение жизни), суть которого заключается в повсеместном обучении учащихся и студентов в игровой форме искусству проведения реанимационных мероприятий — массаж сердца, дыхание рот в рот, наложение шин и гипса на поврежденные конечности. В качестве инструкторов Life Wrestling выступают электромонтеры, обладающие сертифицированными навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим (в том числе при поражении электрическим током).

Причем электромонтеры и инженеры работают исключительно на общественных началах в общеобразовательных школах по специальной коммуникационной программе «Профилактика детского электротравматизма».

Издаются учебники, создаются фильмы, компьютерные игры, распространяются информационные буклеты, проспекты, стикеры, пропагандируются безопасные удочки, правила безопасности по флэш-технологиям, создаются специальные электроэнергетические классы, клубы.

Другой пример — забота МРСК/РСК об окружающей среде, коммуникации экологического профиля. «Ледяные дожди» 2010-2011 годов в Московской области показали, какую угрозу представляют деревья, растущие вблизи ЛЭП. 140 тысяч деревьев энергетики были вынуждены вырубить только в Московской области, чтобы восстановить нарушенное электроснабжение.

Вырубили и вырубили, подумаешь, ведь это производственная необходимость — очистка охранных зон и просек. Леса в стране много — на всех хватит. Но так может рассуждать только временщик. В Холдинге МРСК рассудили по-другому. Природный баланс необходимо восстановить. Вслед за идеей родился бренд «Сохраним энергию леса», сформирована целевая коммуникационная программа «Распределительный электросетевой комплекс — за охрану окружающей среды». Инициативу поддержали Всемирный фонд дикой природы, Федеральное агентство лесного хозяйства, региональные экологи, Движение молодых политических экологов «Местные».

Самое главное, что ее поддержали, как говорится, и стар, и млад — теперь это уже традиция. По всей стране в 2011 году на добровольной основе прошли весенние и осенние высадки. Около миллиона деревьев, саженцев, семян тридцати пород, закупленных в основном на средства МРСК, около 90 аллей электроэнергетиков, более двадцати парков и скверов — таков результат этой социально-экологической инициативы.

Этот далеко не полный перечень добрых дел Холдинга МРСК, продиктованный социальной ответственностью компании перед нынешними и будущими поколениями россиян будет продолжен.

Другие новости

Вернуться к списку