Цветовая схема:
Масштаб:

ОАО «МРСК Центра» — участник конференции Smart metering Russia 2010

25 ноября 2010

В мероприятии также приняли участие представители ОАО «Холдинг МРСК», НП «АТС», крупнейшей итальянской энергетической компании ENEL и ведущих мировых фирм — производителей приборов учета. Центральными темами конференции стали обсуждение эффективности законодательства в сфере энергосбережения, анализ опыта других стран в автоматизации учета и управлении электропотреблением, а также перспективы внедрения интеллектуальных систем измерений в России.

Программы внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий сегодня являются одним из основных направлений, позволяющих сделать российскую экономику более крепкой и стабильной, а системы учета и управления энергоресурсами — обязательный инструмент для их реализации. В целом российские электрические сети находятся еще в начале пути построения интеллектуальных систем измерения. Причины этого, по мнению заместителя генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» Геннадия Бинько, во-первых, в масштабности стоящей перед энергетиками задачи, а, во-вторых, в том, что ранее должного внимания этому вопросу не уделялось. «Сейчас эта задача поставлена жестко, и необходимо принимать масштабные меры», — подчеркнул Геннадий Бинько.

Помощник генерального директора по энергоэффективности ОАО «МРСК Центра» Алексей Ляхов познакомил участников конференции с программами развития систем учета на основе интеллектуальных технологий, реализуемых МРСК Центра. «Сегодня только крупные потребители на розничном рынке мотивированы покупать электроэнергию в почасовом режиме. Соответственно, они уже давно устанавливают интеллектуальные приборы учета. Полная либерализация розничного рынка пока задерживается как раз по причине отсутствия у потребителей стимула внедрять энергосберегающие технологии и устанавливать современные приборы учета, измеряющие объемы электрической энергии по зонам суток», — отметил Алексей Ляхов.

Мотивация конечных потребителей принимать участие в программах внедрения сетевыми компаниями энергоэффективных технологий стала одним из основных мотивов выступлений ключевых спикеров конференции. «Потребитель должен почувствовать эффект от этих программ, и этот эффект должен быть для него достаточно важен, значим и по деньгам, и по обеспечению надежности. Нужна заинтересованность потребителей как двигатель этого процесса», — прокомментировал Геннадий Бинько.

Для информирования потребителей о преимуществах применения современных систем измерения МРСК Центра начала реализацию проекта построения портала клиента, единого информационно-цифрового окна, в котором потребитель сможет самостоятельно моделировать параметры собственного электропотребления, планировать изменения тарифного меню, рассчитать мотивационную составляющую применения интеллектуального счетчика электроэнергии, вовремя ознакомиться с изменениями в законодательстве в области электроэнергетики.

«Цель портала — повышение качества обслуживания клиентов как в части обеспечения бесперебойного электроснабжения, так и в части мотивации потребителей к оптимизации суточного графика потребления с целью снижения пиковых нагрузок электрической сети именно в те часы, когда стоимость электроэнергии максимальная. Наша задача — стимулировать потребителя на оптимизацию энергопотребления», — пояснил Алексей Ляхов.

МРСК Центра изучает и уже не первый год успешно применяет на практике международный опыт в построении «умных сетей» и систем «умного учета». Компания участвует в рабочих группах энергетического совета при еврокомиссии, в частности в группе по «умному учету» потребительской нагрузки. Главной стратегической целью ОАО «МРСК Центра» является превращение компании в одного из лидеров отрасли, выход на уровень технологического развития высокоиндустриальных стран. Компания продолжает следовать по этому пути на благо своих клиентов, сотрудников, инвесторов.

Вернуться к списку