Цветовая схема:
Масштаб:

Семинар прошел - итоги полугодия подведены

1 августа 2008

11 филиалов компании подвели итоги выполнения инвестиционных и ремонтно-эксплуатационных программ за 1 полугодие 2008 года и поставили задачи по завершению планов и подготовке к осенне-зимнему периоду.

В рамках встречи были освещены вопросы о подготовке к реализации целевых программ, о программе мероприятий по увеличению объема операционных функций Центров Управления Сетями (ЦУС) филиалов и функционировании научно-технического совета ОАО «МРСК Центра».
На совещании были озвучены результаты ремонтных работ. В 2008 на эти цели МРСК Центра направит 1 млрд. 270 млн рублей. По сравнению с прошлым годом средства ремонтной кампании увеличились на 20%. Уже два года МРСК Центра реализует систему комплексного ремонта объектов, которая предполагает не разовое «латание старых дыр», а ремонт, профилактику, модернизацию и перевооружение в комплексе всего энергообъекта, будь то подстанция, трансформаторный пункт или воздушная линия. Применение такого метода позволит значительно снизить затраты материально-технических ресурсов, увеличить качество работ, оптимизировать использование ремонтного персонала. Система комплексного ремонта внедрена во всех филиалах ОАО «МРСК Центра».

В ходе проведения модернизации объектов всех филиалов в МРСК Центра морально устаревшие масляные выключатели заменяют на современные – вакуумные, а при строительстве и реконструкции электросетей все большее применение находит самонесущий изолированный провод (СИП). Их применение позволит снизить потери и значительно повысить надежность электроснабжения потребителей. Также идет повсеместное внедрение вакуумных реклоузеров. Их исключительная функциональность и широкие возможности позволяют дистанционно управлять сетями, сокращать время поиска и локализации поврежденных участков, оптимизировать работу оперативного и диспетчерского персонала энергосистемы. Только в «Тверьэнерго» на начало 2008г установлены 11  вакуумным реклоузеров. До 2010г. планируется установить еще 17 штук.

Директор по эксплуатациям и ремонтам ОАО «МРСК Центра» Дмитрий Панков подчеркнул, что в конце марта 2008 года МРСК Центра стала единой операционной компанией, это и определило особенность нынешней ремонтной компании - контроль за расходованием средств, выполнением мероприятий стал централизованным, более глубоким и детализированным. Особое внимание было уделено обсуждению бесхозных сетей: «Бесхозные сети -это отдельная программа ремонтной кампании. Практически со всеми региональными администрациями у нас достигнуты договоренности о том, что мы берем на себя ответственность по восстановлению сетей, приведению их к нормальному эксплутационному состоянию. Администрации со своей стороны нам выделяют необходимые средства для проведения этих работы. Объем работ на таких объектах - огромный, все эти сети либо не эксплуатировались, либо эксплуатировались без соблюдения нормативных требований. Поэтому такие работы требуют значительных материальных затрат».

На особом учете стоит целевая программа по расчистке просек воздушных линий, было обращено внимание на то, чтобы объем расчистки просек по каждому филиалу целевую программу по расчистке просек воздушных линий возрастал. Так как аварийные отключения линий электропередач вызваны в основном падением веток и деревьев на провода.

Дмитрий Леонидович выразил уверенность, что все 11 компаний контура МРСК Центра Паспорт готовности к зиме мы получат «Я думаю, мы эту работу выполним, как всегда, вовремя и в срок!»

Более подробно о ситуации по итогам первого полугодия было рассказано на пресс-брифинге, в котором приняли участие заместитель генерального директора ОАО «МРСК Центра» по технической политике Сергей Шумахер, директор по эксплуатации и ремонтам Дмитрий Панков и главный инженер филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» Андрей Волгин. Журналисты Твери, Ярославля и Москвы получили ответы на вопросы о приоритетных направлениях инвестиционной и технической политики компании в целом и об объемах капитальных вложений в последующие годы в Тверской регион, о реализации целевых программ в рамках ремонтной кампании. Руководители ОАО «МРСК Центра» рассказали, насколько эффективна и перспективна в современных рыночных условиях система планово-предупредительного ремонта и комплексное его исполнение, а также о том, как ведется работа по привлечению новых кадров в технические службы электросетевых компаний.
Участники Совещания посетили Центр управления сетями созданный на базе «Тверьэнерго», который готовится к принятию операционных функций, и подстанцию. На сегодняшний день завершены основные работы по подготовке ЦУСа к полноценной деятельности, Центр готовится к принятию операционных функций. На данный момент смонтированы все основные системы: видеостена, центральная приемная передающая станция (ЦППС), серверная часть, инженерные системы, связь. Стоимость проекта составила 76 млн руб.

По словам заместителя начальника ЦУС филиала ОАО «МРСК Центра»- «Тверьэнерго» Сергея Болохова, создание современного Центра Управления Сетями дает множество преимуществ. Он оснащен самым современным оборудованием: на установку видеостены было затрачено около 18 млн. руб. В отличие от мозаичного щита, это не статическое устройство. Видеостена позволяет динамически изменять ту информацию, которая необходима на данный момент времени. Диспетчеры могут применять любой масштаб - можно начинать просмотр с общей территории области, а затем, уменьшая масштаб, увидеть каждую единичную подстанцию. Тверьэнерго на сегодняшний день обладает самым совершенным в техническом отношении Центром управления сетями в регионе.

ЦУС даст новый толчок для развития подобных систем во всех производственных отделениях Тверьэнерго. Благодаря работе Центра повысится наблюдаемость за оперативным состоянием всех сетей и режимов их работ, что обеспечит эффективность управления, позволит более точно принимать решения по ликвидации каких-либо нарушений, а это, в свою очередь, приведет к повышению качества электроснабжения.
Затем главные инженеры посетили подстанцию «Северная», на которой заменено 2 трансформатора по 25тыс кВА на 40тыс кВА.
Подведение итогов показало, что подобные мероприятия способствуют обмену опытом менеджеров филиалов, выявлению узких мест, принятию решений, обсуждению острых вопросов и совместному принятию оптимальных решений.

Вернуться к списку