Цветовая схема:
Масштаб:

Евгений Макаров: «За три года существования ОАО «МРСК Центра» создана реально функционирующая система, в центре которой находится клиент»

15 мая 2008

Участники конференции - руководители ОАО «МРСК Центра», представители администрации Белгородской области, филиала «Белгородэнерго», компаний «SAP СНГ», «Союз коммунальных предприятий», «Сайнер», «Файномика», «Корпоративные сервисные системы», «Энергобаланс-Центр», «ИВТ», «РРКЦ» посетили ряд организаций, деятельность которых напрямую связана с обслуживанием клиентов.

В частности, участники побывали в белгородском Центре обслуживания клиентов и Контакт-центре «115», которые созданы белгородскими энергетиками на основе лучших мировых практик взаимодействия с клиентами. При создании Центров использован один из модулей системы SAP R/3 - CRM (Customer Relationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами). Эффективность реализации других IT решений была продемонстрирована в Центре управления сетями «Белгородэнерго», а также в Службе управления сетевыми сервисами и Центре обработки данных.

Официальная часть совещания продолжилась в конференц-зале ОАО «КорСсис», где с приветственным словом выступил Евгений Макаров, генеральный директор ОАО «МРСК Центра». От лица правительства Белгородской области собравшихся приветствовал Валентин Колодезный, Председатель Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.

На совещании главным образом говорилось о том, что идея создания эффективной системы взаимодействия с потребителями услуг - клиентами родилась давно. Сегодня каждая из компаний вправе выстраивать собственную систему взаимоотношений. В свое время и наша область стояла перед выбором, как оптимально это осуществить. И белгородская региональная энергетическая система стала «пионером» автоматизации бизнеса в своей отрасли. Еще в 1998 году руководство «Белгородэнерго» приняло решение о внедрении корпоративной информационной системы управления ресурсами (КИСУР). В качестве ERP-системы, удовлетворяющей основным требованиям энергетиков, была выбрана разработка концерна SAP.

В настоящее время в Белгородской области формируется региональная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (РИС ЖКХ), которая призвана охватить все виды расчетов с населением, в том числе по электро- и теплоэнергии, коммунальным услугам. Конечным продуктом системы стал единый платежный документ (ЕПД), из которого жители ряда городов и районов области уже получают всю информацию по предоставляемым жилищно-коммунальным услугам и их оплате. Белгородская область является основоположником внедрения РИС ЖКХ.
О том, как развивалась система взаимоотношений с потребителями услуг электросетевой компании, рассказал Евгений Макаров. Особенность этого процесса заключается в том, что, по сути, монопольная отрасль за годы реформирования энергетического комплекса начала планомерно отстраивать свои взаимоотношения с клиентами. Можно с уверенностью говорить о том, что за три года существования ОАО «МРСК Центра» создана реально функционирующая система, в центре которой находится клиент. И именно применение современных систем и технологий управления позволяет достичь поставленных целей.

Директор по информационным технологиям филиала ОАО «МРСК Центра» — «Белгородэнерго» Дмитрий Лагунин выступил с докладом «Построение информационной системы для предприятий ЖКХ». Он рассказал об истории создания и этапах внедрения блока IS-U системы SAP, реализация которого является отраслевым решением для энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. В процессе реформирования белгородской энергосистемы внедрение IS-U позволило наладить работу выделившихся компаний с использованием единого информационного поля. Одним из этапов реализации системы стала интеграция с модулем CRM. Это позволило осуществить качественное взаимодействие с клиентами с помощью Call-центра и ООО «115».

Директор по консалтингу ООО «Файномика» Вера Молчанова представила доклад на тему «Система стратегического менеджмента для эффективного управления». Реализация этой системы позволит повысить эффективность и результативность бизнес-процесса компании-клиента. Одним из главных аспектов работы Системы стратегического менеджмента является программа ARIS, которая позволяет анализировать бизнес-процесс с последующим его совершенствованием.

Генеральный директор ОАО «КорСсис» Станислав Милькин предложил проект по реализации информатизации процесса управления в ЖКХ, основанный на тех программах, которые уже успешно реализованы КорСсис в других компаниях. Например, в 10 филиалах «МРСК Центра» автоматизирован бухгалтерский учет, что позволило не только централизовать этот процесс, но и снизить затраты на его осуществление.

О преимуществах использования информационной системы управления ЖКХ на платформе SAP рассказала коллегам архитектор отраслевых бизнес-решений «Энергетика и ЖКХ» ООО «САП СНГ» Гаянэ Третьякова. Компания SAP, которая является лидером в области информационных систем управления,  предлагает свои решения в области энергетики и ЖКХ. В частности, была разработана  биллинговая система IS-U, которая позволяет оперативно решать вопросы, связанные с расчетом по всем видам услуг, предоставляемых ЖКХ. В настоящее время с участием компании SAP в Белгородской области ведется проект по движению потоков отходов и санитарной очистки области.

Заключительная часть конференции была представлена выступлением директора ООО «Энергобаланс-Центр» Андрея Репникова, который рассказал о реализации пилотного проекта АСКУЭ-быт в ООО «Энергобаланс-Центр». Управляющий директор ООО «Институт высоких технологий» Антон Дементьев сообщил о практике использования системы управления уличным освещением «Гелиос» в Грайворонском районе Белгородской области.

Вернуться к списку