В МРСК Центра прошёл семинар «Процессно-ориентированное управление в компаниях распределительного электросетевого комплекса»

28 Марта 2008

Ставя цель семинара перед участниками, генеральный директор ОАО «МРСК Центра» Евгений Макаров отметил: «Буквально через несколько дней к МРСК Центра как единой операционной компании присоединятся все наши сетевые компании. Уже сейчас можно определённо и точно сказать, что мы находимся на верхнем срезе знаний в управлении бизнесом в энергетике. Наши знания и намерения подкреплены инструментами. Остаётся ключевое звено – подтянуть до этого уровня РСК. Нам сегодня крайне важно единое понимание процессно-ориентированного управления, важно чтобы все участники бизнес-процессов владели необходимым инструментарием».  

С 2004 года ОАО «МРСК Центра» реализует ряд IT-проектов, направленных на совершенствование системы управления предприятием, объединённых единой базовой концепцией процессно-ориентированного управления. Первый проект был связан с разработкой стратегических целей и построением системы сбалансированных показателей (ССП). В 2006 году компания занялась оптимизацией и унификацией бизнес-процессов в рамках внедрения SAP R/3 и системы менеджмента качества, рассчитывая с 2007 года перейти на процессно-ориентированное управление компанией. Для этого необходимо было внедрить систему оценки реальной эффективности бизнес-процессов. В мае 2007 года завершилась реализация проекта по внедрению автоматизированной системы контроллинга эффективности бизнес-процессов на базе платформы ARIS Process Performance Management (PPM).

Это позволило создать предпосылки для организации в компании полного жизненного цикла управления бизнес-процессами на единой платформе ARIS (программный продукт компании IDS Sheer). Цикл включает разработку стратегии, проектирование процессов, их внедрение и систему контроллинга.

«…Большинство компаний в настоящий момент используют так называемый функциональный подход в управлении. Такие структуры строго иерархичны и управление в них строится в соответствии с подчинённостью подразделений и сотрудников. Такая форма построения организации не позволяет в полной мере реализовать новые требования, которые выдвигает современный рынок. В функционально ориентированных структурах теряется связь между подразделениями и не обеспечивается прозрачность деятельности, – комментирует Дмитрий Алешин, директор по организационному развитию ОАО «МРСК Центра. – В управлении мы нацелены на повышение эффективности, прозрачности деятельности и получение конечного результата. Это достигается с помощью процессного подхода. Необходимо отметить, что процессное управление стало общемировым фактором, который является одним из требований, предъявляемым к эффективности управления компаниями. Важный момент – понимание топ-менеджментом региональных энергокомпаний тех условий, которые диктует  рынок, поскольку наличие таких систем управления предприятием является важным преимуществом, обеспечивающим успешное развитие компаний…»

Сегодня ОАО «МРСК Центра» является единственной российской компанией, успешно подтвердившей своё соответствие международному стандарту и прошедшей сертификации в рамках ISO 9001:2000 по специализированному стандарту ISO 10006 «Менеджмент качества. Управление качеством при управлении проектами», а также соответствие 2-му уровню модели организационно-технологической зрелости компаний в области управления проектами. В настоящее время РСК зоны ответственности «МРСК Центра» реализуют единые комплексные программы по внедрению СМК.

«….За это время нам удалось многое сделать в плане формирования новой системы управления МРСК, – отмечает Евгений Макаров, генеральный директор ОАО «МРСК Центра». – Уверен, что процессно-ориентированный подход к управлению сыграет важную роль в обеспечении операционной прозрачности, повышении капитализации и инвестиционной привлекательности компании, и главное – в предоставлении качественных и доступных услуг нашим клиентам…»

Вернуться к списку