ОАО «МРСК Центра» и консалтинговые компании IDS Sheer и «Файномика» проводят совместный семинар «Процессно-ориентированное управление в компаниях распределительного электросетевого комплекса»

25 Марта 2008

С 2004 года ОАО «МРСК Центра» реализовало ряд IТ-проектов, направленных на совершенствование системы управления предприятием, объединённых единой базовой концепцией процессно-ориентированного управления. Первый проект был связан с разработкой стратегических целей и построением системы сбалансированных показателей (ССП). В 2006 году компания занялась оптимизацией и унификацией бизнес-процессов в рамках внедрения SAP R/3 и системы менеджмента качества, рассчитывая с 2007 года перейти на процессно-ориентированное управление компанией. Для этого необходимо было внедрить систему оценки реальной эффективности бизнес-процессов. В мае 2007 года завершилась реализация проекта по внедрению автоматизированной системы контроллинга эффективности бизнес-процессов на базе платформы ARIS Process Performance Management (PPM).

Это позволило создать предпосылки для организации в компании полного жизненного цикла управления бизнес-процессами на единой платформе ARIS (программный продукт компании IDS Sheer). Цикл включает разработку стратегии, проектирование процессов, их внедрение и контроллинг.

«…Большинство компаний в настоящий момент используют так называемый функциональный подход в управлении. Такие структуры строго иерархичны и управление в них строится в соответствии с подчинённостью подразделений и сотрудников. Такая форма построения организации не позволяет в полной мере реализовать новые требования, которые выдвигает современный рынок. В функционально ориентированных структурах теряется связь между подразделениями и не обеспечивается прозрачность деятельности, – комментирует Дмитрий Алешин, директор по организационному развитию ОАО «МРСК Центра. – В управлении мы нацелены на повышение эффективности, прозрачности деятельности и получение конечного результата. Это достигается с помощью процессного подхода. Необходимо отметить, что процессное управление стало общемировым фактором, который является одним из требований, предъявляемым к эффективности управления компаниями. Важный момент – понимание топ-менеджментом региональных энергокомпаний тех условий, которые диктует рынок, поскольку наличие таких систем управления предприятием является важным преимуществом, обеспечивающим успешное развитие компаний…».

Сегодня «МРСК Центра» является единственной российской компанией, успешно подтвердившей своё соответствие международному стандарту и прошедшей сертификацию в рамках ISO 9001:2000 по специализированному стандарту ISO 10006 «Менеджмент качества. Управление качеством при управлении проектами», а также соответствие 2-му уровню модели организационно-технологической зрелости компаний в области управления проектами. В настоящее время РСК зоны ответственности «МРСК Центра» реализуют единые комплексные программы по внедрению СМК.

«….За это время нам удалось многое сделать в плане формирования новой системы управления МРСК, – отмечает Евгений Макаров, генеральный директор ОАО «МРСК Центра». – Уверен, что процессно-ориентированный подход к управлению, который мы методично внедряем с помощью IDS Scheer, при консалтинговом участии ООО «Файномика» сыграет важную роль в обеспечении операционной прозрачности, повышении капитализации и инвестиционной привлекательности компании, и главное – в предоставлении качественных и доступных услуг нашим клиентам…».

Семинар предваряет конференцию «Процесс-Энергетика 2008. Современные технологии в управлении энергетической компанией», проводимую компанией IDS Sheer (г. Москва, 27 марта, отель «Золотое кольцо»). Участники конференции – представители Российских энергокомпаний по экономике и финансам, стратегии и развитию бизнеса, корпоративному управлению, управлению качеством, информационным технологиям, а также представители Российских  консалтинговых компаний.

На конференции «Процесс-Энергетика 2008» прозвучат доклады самих энергетиков о процессах, происходящих в отрасли, практике использования современных управленческих методик и технологий, опыте российских энергетических компаний по реформированию своей деятельности. Участники конференции обсудят основные аспекты жизнедеятельности энергетических компаний в условиях реформирования: стратегию, системы управления (в том числе систему управления качеством), основные бизнес-процессы (как внутренние, так и процессы взаимодействия с рынком), управление процессами и их реализацию в информационных системах.

Вернуться к списку