В ОАО «МРСК Центра» процесс технологического присоединения будет автоматизирован

1 Ноября 2007

ОАО «МРСК Центра» – клиентоориентированная компания. Специалистами МРСК разработана система целей, и автоматизация присоединения потребителя к сети соответствует одной них – «Обеспечить недискриминационный доступ клиентов к электросетевой компании». Преимущества предлагаемого решения:
 
– есть строго документированный технологический процесс;
– строгая очерёдность действий при осуществлении присоединения;
– уравнивание возможностей различных категорий потребителей;
– минимизация процедур по обмену и согласованию информации.

Автоматизация позволяет сократить период обслуживания клиента начиная от подачи заявки до подключения (с 24–55 дней до 8–14); снизить трудозатраты на 25–35 %, обеспечить адаптивность процесса к внутренним и внешним изменениям, руководство получило инструмент для принятия оперативных управленческих решений.

Площадкой внедрения стало ОАО «Белгородэнерго», ОАО «МРСК Центра» выступила в качестве заказчика проекта. Генеральным подрядчиком и подрядчиком являются компании «Сайнер» и «Файномика».

Каким образом решение реализовано в системе и как это выглядит для клиента, рассказал заместитель генерального директора ОАО «МРСК Центра» по реализации электросетевых услуг Вадим Николаевич Фёдоров:

«Клиент может заранее записаться на приём к специалисту компании, позвонив по единому на территории Белгородской области номеру 115, и прийти в ЦОК в удобное для него время, когда заявка на ТП уже готова к подписанию. Кроме того, есть обратная связь с клиентом. Его извещают, например, о готовности документов к подписанию. Также клиент может узнать, на какой стадии находится работа по исполнению договора технологического присоединения.

Уже при первом обращении клиента во фронт-офис в CRM начинается формирование заявки на ТП, формируется её печатная форма, которую подписывает клиент, прилагая бумажные копии необходимых документов. Эти документы затем сканируются, и скан-копии прикрепляются к заявке на ТП.

Операции по процессу технологического присоединения в системе R/3 образуют цепочку связанных между собой документов, которая в системе SAP R/3 называется потоком документов.
Чтобы уменьшить объём вводимых вручную данных (контактная информация о Клиенте, информация об объекте подключения, в т.ч. мощность, категорийность, напряжение и др.), в системе данные копируются из одного документа в другой. Кроме того, на основе однажды введённых данных о присоединяемой мощности, категорийности и требуемом напряжении система автоматически рассчитывает стоимость услуги согласно утверждённого тарифа, которая также переходит из документа в документ.
В системе на основе данных, введённых при создании заявки и договора, а также в ходе разработки ТУ, автоматически формируются готовые к подписанию заказчиком печатные формы договора на ТП, ТУ,  акта ТП, счетов-фактур.
Есть возможность отслеживать, на какой стадии находится согласование документа, на какой оно остановилось, какие ещё документы согласует в настоящий момент тот или иной сотрудник, и т.д.

Отчёты о согласовании документов позволяют отображать как информацию о текущем состоянии их обработки, так и об истории согласования документов.
Выполнение договора технологического присоединения, как правило, предполагает осуществление капитального строительства каких-либо объектов (ВЛ, КЛ, установка КТП…), на которые можно отнести затраты. Однако иногда капитального строительства не требуется. В этом случае для обеспечения возможности сбора затрат в модуле РМ создаётся сервисный заказ на выполнение работ по ТП, на котором собираются материальные и трудовые затраты на выполнение технологического присоединения.
Для учёта затрат на капитальное строительство в рамках технологического присоединения в модуле PS открывается Проект по выполнению технических условий со стороны сетевой организации.

Настроенный функционал имеет свою структуру, как в разрезе фаз реализации проекта, так и в разрезе используемых инструментов.
Он позволяет планировать сроки выполнения работ, затраты (укрупнено, детально), ресурсы, потребность в материалах, вести учёт затрат в разрезе договоров и объектов строительства и многое другое.
Собранные в модуле PS на СПП-элементе совокупные затраты периодически рассчитываются на объект незавершённого капитального строительства и по завершении проекта полностью переносятся на готовое основное средство (в модуль FI-AA) итоговым расчётом. Также они находят своё отражение в БДР (модуль СО).

Параллельно выручка по договорам на технологическое присоединение собирается в модуле SD и контируется на ЕУР (модуль СО).
В рамках проекта предусмотрено формирование более 20 стандартных отчётов SAP и около 10 пользовательских отчётов, в том числе реестры заявок и договоров, комплексный сводный отчёт о выполнении договоров ТП в различных ракурсах, мониторинг исполнения обязательств по ТП, мониторинг текущей деятельности по ТП и другие.

Персональная информация о клиенте и техническая информация о его установке передаются из модулей SD и РМ в модуль IS-U, на основе чего готовится и выдаётся клиенту договор на электроснабжение.

Процесс «Технологическое присоединение» был описан до 4 уровня с помощью инструментария ARIS.
В ходе подробного описания бизнес-процесса технологического присоединения были:
– определены модули SAP, задействованные при автоматизации процесса;
– произведена идентификация данных, которыми оперируют модули SAP в этом процессе;
– отражена логика выполнения отдельных транзакций, выполняемых на автоматизированных участках процесса.
По результатам этих мероприятий были установлены контрольные точки на протяжении всего процесса, то есть те участки процесса, где необходимо и возможно получать числовые характеристики автоматически, непосредственно из модулей SAP.
Был также сформулирован ряд показателей результативности процесса, по которым можно анализировать ход реализации процесса с использованием инструментария ARIS PPM.

В 2008 году планируется данное решение распространить на все остальные РСК, входящие в зону ответственности ОАО «МРСК Центра».

Вернуться к списку