Вадим Федоров: «Сетевые компании смогут в полной мере удовлетворять запросы потребителей на подключение и не становиться тормозом развития бизнеса и программ жилищного строительства в регионах»

28 Марта 2007

Напомним,  что рабочая группа, в состав которой входили и представители РАО «ЕЭС России», ОАО «ФСК», ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа», ФАС и ФСТ с учетом наработанного опыта активно вносила предложения по изменению «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц» часть из которых нашла отражение в принятых Правительством документах.

В новой редакции более конкретизирован механизм бизнес-процесса технологического присоединения, уточнен состав затрат, включаемых в плату за технологическое присоединение.

«Это как раз тот вопрос, о котором энергетики говорят на разных уровнях еще с июня 2005 года, - комментирует Вадим Федоров, начальник Департамента по взаимодействию с субъектами рынка электроэнергии ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа».

Согласно изменениям меняется и определение технической возможности подключения, значительно расширен перечень критериев для техприсоединения. Благодаря упорядочению в «Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц» процедуры планирования дальнейшего развития электросетевого комплекса у сетевых компаний становится все меньше оснований для отказа по присоединению клиентов. Значит,  сетевые компании смогут в полной мере удовлетворять запросы потребителей на подключение и не становиться тормозом развития бизнеса и программ жилищного строительства в регионах.

Мы надеемся , что упорядочивание правового поля в данной сфере в скором времени позволит выстроить в сетевых компаниях систему планирования развития электросетевого комплекса и ликвидировать дефицит пропускной способности в   электрических сетях. Логичным продолжением изменений в  «Правилах технологического присоединения» должны стать и изменения «Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение», которые сделают процесс определения стоимости услуги понятным и прозрачным для клиента».

Вернуться к списку