ЛЭП спроектирована с применением многогранных металлических опор. Они имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с традиционно применяемыми железобетонными и решетчатыми. Многогранные металлические опоры значительно надёжнее, особенно в сложных гололёдно-ветровых условиях, допускают увеличить длину пролёта до 225 м. Кроме того, они значительно технологичнее при производстве строительно-монтажных работ. Срок службы многогранных опор — 50 лет, что в 1,5 раза выше, чем железобетонных.
Всего на ВЛ-110 кВ «Фрунзенская – Томаровка цепь № 1» планируется установить 83 опоры. Из них 56 промежуточных стальных многогранных, 26 анкерно-угловых решётчатых и одна промежуточная решётчатая. Работы начались в феврале текущего года. На сегодняшний день установлено десять опор. Кроме того, заложены фундаменты под девять опор У-110-1.
Функции заказчика-застройщика и проектировщика выполняет ЗАО «СтройБизнес». Строительство ведёт ОАО «Мехколонна-77».
Ввод в эксплуатацию воздушной линии «Фрунзенская – Томаровка цепь № 1» запланирован на II квартал 2008 года.
Напомним, «Белгородэнерго» планирует построить 11 воздушных линий 110 кВ от ПС-330 «Фрунзенская». В настоящее время в эксплуатацию введены 7 ЛЭП.