«Приступая к работе по созданию СМК в ОАО «Смоленскэнерго», мы сделали акцент на создание системы, ориентированной, в первую очередь, на потребителя, – отметил в своём выступлении начальник отдела менеджмента качества ОАО «Смоленскэнерго» Виталий Иванцов. – Это достижимо при выполнении двух условий. Первое – определение систем и процессов, которые могут быть понятны, подвергнуты менеджменту и улучшены с точки зрения результативности и эффективности. Второе – обеспечение результативности и эффективного выполнения и управления процессами, а также показателями и данными для определения удовлетворительной деятельности организации».
Отдел менеджмента качества (ОМК) как новое подразделение был создан в организационной структуре в августе 2006 года. ОМК стал главным организатором и координатором деятельности ОАО «Смоленскэнерго» по разработке и внедрению СМК.
В течение текущего года был заключён договор с консалтинговой компанией, проведено обучение руководства и персонала ОАО «Смоленскэнерго» основам знаний в области менеджмента качества, утверждены Политика и перечень Целей в области качества ОАО «Смоленскэнерго» и их показателей. Действующая система управления компанией предварительно обследована на соответствие требованиям Стандарта.
В настоящее время осуществляются мероприятия по идентификации и описанию ключевых бизнес-процессов ОАО «Смоленскэнерго», документирование СМК в соответствии с требованиями Стандарта.
Как подчеркнул Виталий Иванцов, проведённые мероприятия существенно приблизили ОАО «Смоленскэнерго» к сертификации СМК на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000), намеченной на апрель 2008 года.