18 июня 2007
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество исполненных договоров и присоединенной мощности увеличено почти в три раза: с января по апрель 2006 года было исполнено 2 006 договоров суммарной мощностью порядка 55 МВт.
«Значительному увеличению объема присоединенной мощности в первую очередь способствовали изменения в нормативных документах, касающиеся организации технологического присоединения к электросетям, а также новые версии правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии, которые были утверждены Правительством РФ 21 марта 2007 года,- отмечает Вадим Федоров, заместитель технического директора, Начальник Департамента по взаимодействиям с субъектами рынка электроэнергии МРСК-1. - После внедрения правил, изменилось не только определение технической возможности подключения, но и значительно расширен перечень критериев для техприсоединения. Благодаря упорядочению в «Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц» процедуры планирования дальнейшего развития электросетевого комплекса у сетевых компаний стало все меньше оснований для отказа по присоединению клиентов».
Еще один немаловажный фактор, способствующий процессу технологического присоединения потребителей,- развитие системы комплексного обслуживания клиентов, в рамках которой по всему контуру компании открываются Центры обслуживания клиентов. В ЦОКе клиент может решить любую проблему по вопросам энергоснабжения, и в первую очередь вопрос техприсоединения к электросетям. Так, к примеру, по итогам мониторинга ожиданий и спроса клиента, который проводится специалистами МРСК, из поступивших в 1 квартале 2007 года 20 629 заявлений от потребителей, 37,19% - заявления на оказание услуги техприсоединения. Это намного больше, чем в аналогичный период прошлого года.