Цветовая схема:
Масштаб:

В ОАО «Тулэнерго» проведен обучающий семинар по менеджменту качества

24 апреля 2007

В работе семинара приняли участие – управляющий директор ОАО «Тулэнерго» Юрий Тимонин, технический директор Игорь Соколов, директора по направлениям деятельности энергокомпании, руководители сетевых филиалов, начальники отделов и служб.

Открывая семинар, Юрий Николаевич отметил важность и необходимость внедрения системы менеджмента качества в распределительной сетевой компании, позволяющей повысить надежность и технико-экономическую эффективность электроснабжения потребителей. Обращаясь к участникам семинара, Юрий Николаевич пожелал всем успешной и продуктивной работы, и напомнил, что улучшение качества управления позволяет повысить эффективность использования имеющихся ресурсов на 20–30%.

Ведущий обучающего семинара Михаил Круглов – сертифицированный инструктор по качеству, генеральный директор компании «Эксперт Групп», автор многих научных работ по менеджменту качества, познакомил энергетиков с преимуществами использования современных методов качественного управления.

 Участники семинара рассмотрели следующие вопросы:

1. Ответственность руководства организации в рамках системы менеджмента качества. Политика организации в области качества. Цели и задачи организации в области качества. Ответственность, полномочия и обмен информацией. Анализ системы менеджмента качества со стороны руководства.
2. Документирование СМК. Структуру документации СМК. Требования к процессу управления документацией СМК. Записи о качестве. Требования к процессу управления записями о качестве.
3. Ресурсы системы менеджмента качества. Менеджмент ресурсов. Виды ресурсов. Обеспечение ресурсами. Роль персонала в СМК.
4. Процессы производства. Процессы, связанные с потребителями. Закупки. Производство и обслуживание. Верификацию и валидацию. Идентификацию и прослеживаемость. Управление средствами мониторинга и измерений.
5. Измерение, анализ и улучшение. Измерение уровня удовлетворенности потребителей. Внутренние аудиты. Мониторинг и измерение процессов и продукции. Управление несоответствиями. Анализ данных. Статистические методы. Корректирующие и предупреждающие действия.
6. Управление проектом «Разработка и внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001». Планирование проекта разработки и внедрения СМК: принципы функционирования проекта, участники проекта, распределение полномочий и ответственности в рамках проекта, создание необходимых условий для функционирования проекта, обеспечение проекта необходимыми ресурсами, роль персонала в реализации проекта, мотивация участников проекта, этапы и сроки реализации проекта, контрольные события.

Следует отметить, что ОАО «Тулэнерго» включено в пилотный проект внедрения системы менеджмента качества по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2001, наряду с другими РСК, входящими в состав ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа».  Подобные мероприятия начались в РСК зоны ответственности МРСК-1 в 2006 году: были назначены представители руководства по качеству, разработаны Уставы проектов и  утверждены временные целевые проектные группы (согласно МС IPMA). Внедрение системы качественного менеджмента имеет  своей целью построить такую систему управления деятельностью компании, которая будет ориентирована на оказание услуг требуемого клиентам (потребителям) качества, минимизацию вреда окружающей среде, оптимизацию управляемости  финансовых потоков предприятия, заинтересованности персонала  в конечном результате своего труда.

Другие новости

Вернуться к списку