Среди основных задач штаба - сбор, анализ и обобщение информации о жалобах потребителей на деятельность региональных сетевых, сбытовых и генерирующих компаний.
Помимо сбора информации, в компетенции штаба находится разработка и направление рекомендаций, предложений и указаний по совершенствованию системы обслуживания потребителей. Для этого к работе штаба приглашаются уполномоченные представители органов государственной власти и местного самоуправления Смоленской области, представители деловых ассоциаций и общественных организаций по защите прав потребителей.
Решения штаба в рамках его компетенции являются обязательными для исполнения электросетевой, сбытовой и генерирующей компанией Смоленской области.
На последнем заседании регионального штаба Смоленской области по работе с потребителями рассматривались вопросы регламента работы с обращениями и жалобами потребителей, а также обсуждался вопрос создания Центра обслуживания клиентов (ЦОК).