Цветовая схема:
Масштаб:

МРСК Центра предпринимает меры для снижения времени реагирования и ликвидации последствий технологических нарушений

3 сентября 2012

В рамках подготовки к прохождению осенне-зимнего максимума нагрузок МРСК Центра усиливает меры и реализует ряд мероприятий по максимальному снижению времени ликвидации технологических нарушений на своих энергообъектах. В числе приоритетов — совершенствование работы аварийных бригад, организация совместного с другими сетевыми энергокомпаниями, которые могут быть задействованы в устранении нештатных ситуаций, использования аварийного резерва, выработка общих схем технической эксплуатации.

В 2012 году во всех филиалах МРСК Центра был обновлен и модернизирован автотранспортный парк — всего 164 единицы спецтехники, большую часть которой составляют автомобили повышенной проходимости. Это бригадные машины на базе ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ — 43106, УРАЛ- 4320, представляющие собой полностью оснащенные высокопроходимые аварийно-ремонтные автомобильные комплексы. В многофункциональном фургоне машины предусмотрены не только отсеки для оборудования и инструментов, но и организованы места (в том числе спальные) для отдыха бригады, приема пищи, установлены системы отопления и вентиляции.

В этом году несколько филиалов компании приняли на вооружение вездеходы ТРЭКОЛ на базе ГАЗ-34039. Пассажирский снегоболотоход вместимостью 8-10 человек предназначен для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, он способен преодолевать водные преграды, работать в горной местности. Благодаря мощной оснащенности специальным автотранспортом бригады МРСК Центра смогут оперативно выполнить весь объем ремонтно-восстановительных работ при возникновении технологических нарушений как в городских условиях, так и в условиях бездорожья, быстро действовать при авариях в труднодоступных местах.

Практически весь автотранспортный цех МРСК Центра оснащен приборами автоматизированного контроля и мониторинга транспорта на основе системы ГЛОНАСС/GPS «АвтоТрекер». Эта система позволяет в первую очередь визуально отслеживать на электронных картах местоположение и перемещение спецтехники. Таким образом, при возникновении аварии диспетчер РЭС, используя также гео- информационную систему (ГИС), имеет возможность увидеть территориальное нахождение всех ремонтных бригад на линии и быстро направить восстановительный персонал, находящийся вблизи повреждённого объекта.

ГЛОНАСС/GPS «АвтоТрекер» также позволяет проложить оптимальный маршрут движения бригадного автомобиля.

Одной из приоритетных задач ОАО «МРСК Центра» в рамках подготовки к очередному осенне-зимнему периоду является формирование аварийного резерва. На сегодняшний момент централизованный аварийный резерв компании укомплектован на 100%. Благодаря его наличию энергетикам удаётся максимально сократить время проведения восстановительных работ в форс-мажорных условиях при массовых отключениях потребителей.

Полностью готовы к работе 854 резервных источника системы электроснабжения. Ими обеспечен каждый РЭС МРСК Центра.

В ОАО «МРСК Центра» создан «энергетический спецназ»: 90 бригад повышенной мобильности общей численностью 519 человек. Это специальный аварийно-восстановительный мобильный резерв, сформированный из работников высокой квалификации, получивших дополнительную подготовку.

На сегодняшний день они полностью укомплектованы средствами связи, запасными комплектами зимней спецодежды, продуктами питания. Мобильные группировки сил и средств способны максимально быстро выдвинуться в любой регион и оперативно начать работу по восстановлению энергоснабжения. Все мобильные бригады прошли специальное обучение в филиалах компании, а также приняли участие в противоаварийных тренировках.

В настоящее время в ОАО «МРСК Центра» заключены соглашения о взаимодействии с 433 территориальными сетевыми организациями на территории одиннадцати субъектов РФ и с дочерними компаниями Холдинга МРСК (ОАО «Кубаньэнерго», ОАО «МРСК Волги», ОАО «МОЭСК» и др.). Соглашения определяют порядок привлечения мобильных бригад, спецтехники, аварийного запаса для ликвидации массовых и сложных технологических нарушений.

Вернуться к списку