Цветовая схема:
Масштаб:

ОАО «МРСК Центра» повышает надежность энергоснабжения тяговых подстанций Октябрьской железной дороги

22 августа 2011

Тверская область, соединяющая  Центральный и Северо-Западный регионы России, — одна из самых крупных транзитных областей. Железнодорожная магистраль «Санкт-Петербург — Москва» Октябрьской железной дороги пересекает территорию области с северо-запада на юго-восток и является основной и наиболее интенсивно эксплуатируемой железнодорожной линией северо-западного направления. По территории области проходит высокоскоростной поезд «Сапсан».

В целях увеличения надежности энергоснабжения этого участка железной дороги, повышения качества передачи электроэнергии специалисты ОАО «МРСК Центра» проведут реконструкцию воздушных линий напряжением 110 кВ, соединяющих тяговые подстанции «Окуловка»,  «Бологое», «Волочек» и «Решетниково». Провода на всем протяжении тягового транзита будут заменены на провода большего сечения. Это позволит в несколько раз увеличить пропускную способность электросети. На 330 километрах дороги будет установлен грозотрос, не допускающий попадания молнии в линии электропередачи. Таким образом, будет повышена грозоупорность ЛЭП, минимизированы риски грозовых отключений. Кроме того, планируется 50 тысяч фарфоровых изоляторов заменить на стеклянные. Они обладают большей изолирующей способностью, механической прочностью, устойчивы к перепадам температур и воздействию загрязняющих веществ. Дефекты стеклянной изоляции обнаруживаются визуально, без применения диагностических устройств, что позволит обеспечить их своевременную замену.

На воздушных линиях, питающих железнодорожный участок Вышний Волочек — Кашарово, энергетики планируют провести комплексную модернизацию: деревянные будут заменены на современные стальные многогранные опоры. 

Учитывая сложный рельеф местности, для сокращения сроков отыскания повреждений бригады Вышневолоцкого РЭС в ближайшее время  получат сверхпроходимую  технику: снегоход «Буран» и гусеничный вездеход ГАЗ-71 ГТС.

«Участок Октябрьской железной дороги, проходящий по Тверской области, имеет стратегическое значение для социально-экономического развития региона и деятельности всей магистрали, — отмечает заместитель генерального директора по техническим вопросам — главный инженер ОАО «МРСК Центра» Сергей Шумахер. — Движение суперскоростного поезда «Сапсан» также предъявляет самые высокие требования к качеству и надежности энергоснабжения. ОАО «МРСК Центра» стремится не только обеспечить стабильное, качественное и надежное энергоснабжение тяговых подстанций РЖД, но и создать значительный запас мощности для дальнейшего развития сетевой инфраструктуры. Основной акцент мы делаем на использовании современных технологий, новейших материалов и оборудования».

Вернуться к списку