Цветовая схема:
Масштаб:

ОАО «Ростовэнерго» поставило под напряжение новую подстанцию «Р-22»

30 января 2007

Подстанция «Р-22» напряжением 110/35/6 кВ позволит не только во многом решить проблему энергодефицита города в пиковые часы нагрузки, где перегруженность электрических сетей достигает максимальных значений, но и создаст условия технологического присоединения новых потребителей, базу для экономического развития центральной части Ростова-на-Дону. Но не только этим ограничивается важность и значимость подстанции.
Она, по своим инженерным решениям, срокам строительства, оборудованию, управлению технологическим процессом, по праву является уникальным объектом нового поколения. Под подстанцию был выделен участок в районе Ворошиловского автомобильного моста площадью 0,26 гектара на склоне правого берега Дона с перепадом высот до 14 метров и близким залеганием грунтовых вод. На нем требовалось возвести здание площадью более 900 м2 и высотой свыше 15 метров.


Специалистам генерального проектировщика института ОАО «Южэнергосетьпроект» удалось найти удачное решение этой проблемы. При строительстве энергообъекта они предложили использовать монолитный фундамент и подпорную стенку высотой 27 метров, 20 из которых были заглублены в землю. Само здание, в котором полностью разместилось все электросетевое оборудование и силовые трансформаторы, облицованное современными материалами, гармонично вписалось в архитектурный ансамбль этой части города. Стоимость работ и затрат, включая отделочные работы, строительство подпорной стены составила 64,5 млн. руб. При этом особо следует отметить сроки строительства подстанции. Все работы, начиная с закладки фундамента в мае 2006 года, были выполнены за 8 месяцев.

Другим оригинальным инженерным решением, несомненно, следует признать подключение подстанции к действующей электрической сети 110 кВ, проходящей примерно в километре от левого берега Дона. «Оптимальным вариантом, - как рассказал  главный инженер ОАО "Ростовэнерго" Виктор Лагунов, - был признан кабельный переход через Дон по конструкциям Ворошиловского автомобильного моста. Но именно этот вариант стал самым сложным этапом в строительстве подстанции. Сварочные работы требовалось проводить внутри моста. Из-за большого потока машин и опасности возникновения автомобильных пробок на въезде в город работы велись ночью.
Говоря об уникальности новой подстанции, нельзя не отметить, что для повышения надежности электроснабжения здесь широко использованы как отечественные, так и зарубежные новейшие технологии в электротехнических сооружениях.

Строительство подстанции «Р-22» предусмотрено «Схемой развития ОАО «Ростовэнерго» на 2006-2010 гг. с перспективой до 2015 г» и ведется целиком за счет собственных средств компании. Сметная величина затрат, включая стоимость оборудования, материалов, выполняемых строительно-монтажных работ, составит ориентировочно 550 млн. руб.

Пуско-наладочные работы на подстанции планируется завершить в первом квартале 2007 г.

Другие новости

Вернуться к списку