В филиале ОАО «МРСК Центра» — «Костромаэнерго» состоялся круглый стол с представителями администраций муниципальных образований региона. В ходе встречи обсуждались вопросы сотрудничества энергетиков и органов муниципальной власти в случае технологических нарушений электроснабжения в осенне-зимний период.
Специалисты Костромаэнерго рассказали собравшимся о причинах и способах устранения технологических нарушений, порядке проведения работ, сроках восстановления энергоснабжения, а также необходимости сотрудничества с муниципальными службами.
С наступлением зимы технологические нарушения в электроснабжении связаны в первую очередь со стихийными погодными явлениями. Мокрый снег, налипающий на провода, ледяные дожди, сильные порывы ветра, низкие температуры каждую зиму могут привести к аварийным отключениям энергоснабжения потребителей и необходимости быстрого устранения технологических нарушений со стороны оперативно-выездных бригад и диспетчерского персонала энергокомпании.
Участникам встречи рассказали о том, что в периоды массовых нарушений на энергообъектах в филиале ОАО «МРСК Центра» — «Костромаэнерго» создается оперативный штаб, который контролирует ход восстановительных работ, разрабатывает план необходимых мероприятий по минимизации последствий аварии и недопущению её развития.
Между оперативно-диспетчерскими подразделениями филиала и органами власти организовывается информационно-технологический обмен. В районах электрических сетей начинают функционировать временные информационные центры. Кроме того, для населения в круглосуточном режиме работает телефон прямой линии энергетиков
«Энергетики делают все, чтобы в кратчайшие сроки устранить неполадки на энергообъектах, — говорит начальник службы электрических режимов Центра управления сетями филиала Роман Сарычев. — В этих непростых условиях очень важны понимание и поддержка со стороны администраций. В ходе обсуждения вырабатываются методы взаимодействия энергетиков и местных властей, решаются многие организационные вопросы».