Frequently asked questions

How to buy/sell the shares of IDGC of Centre

Stocks are a property which shareholders are entitled to manage at their discretion. They may sell the shares to any person or entity, who wishes to buy them for a mutually beneficial agreed price.

Purchase is made under a contract of sale issued in accordance with the applicable law with subsequent re-registration of property rights in the registry of shareholders of the Company. If the shares are kept in the registry of shareholders, for re-registration of property rights Seller or Buyer of the shares must submit a transfer order to the registrar of the Company, issued pursuant to the requirements of the registrar of the Company (JSC VTB Registrar). If the shares are kept in the depository, for re-registration of ownership of shares Seller of stocks shall submit to the depositary where shares are kept corresponding depositary orders for cancellation of shares in the Buyer's account in the registry or in the depository. Thus, if Buyer does not have a depo account for shares, it is necessary to open such an account. An account for transfer of shares can be opened directly in the registry of shareholders of the Company or in any depository. To open an account (in the case of keeping shares in the shareholders’ register) documents to open accounts in accordance with their requirements must be submitted to the registrar or the depositary. The cost of re-registration of ownership of shares in the registry of shareholders / the depository, as well as opening an account for securities are determined in accordance with the approved price list of the Company's registrar / depository. The person responsible for the cost of re-registration of shares is determined in the contract of sale. This person can be both Seller and Buyer of the shares.

You can buy or sell shares of IDGC of Centre with the help of a professional stock market participant who provides brokerage services (hereinafter - the broker). To do this, you must sign an agreement with the broker for the provision of appropriate services and issue an instruction to the broker to buy / sell the securities issued pursuant to the requirements of the broker. In the case of a sale it is necessary to perform a preliminary transfer of the shares to be sold to the broker’s account with details indicated. To transfer shares to the registrar / a depositary, which keep the securities to be sold, you must submit a transfer order / a depositary order with details for the transfer of shares (shares account for entry, the reason for the transfer of shares). After the transfer of shares to be sold to the broker’s account is complete one must obtain a notice of the transaction from the registrar / depositary. This notice must be given to the broker. The cost of the broker’s services for buying / selling of shares is determined in accordance with the contract entered into with the broker and in accordance with the approved price list of the broker.

Shares can be sold as a stock of shares or in part. It should be borne in mind that the income received from sales of securities is taxed on income of physical persons under the Tax Code of the Russian Federation. The market price for shares is not constant and may differ from face value. You may get information about the stock price of IDGC of Centre in the stock market on web-sites of stock exchanges:

Moscow Exchange (MOEX) — http://moex.com/en/

On Web sites of the stock exchanges you can find the lists of accredited participants of securities market trading.

Also information about the trading results is available on the Company's corporate website: http://www.mrsk-1.ru/en/investors/securities/

How to determine what tax you will have to pay when selling shares?

In accordance with the Russian law, the sale of securities, including stocks, is taxed on income

  • of resident individuals — 13%;
  • of non-resident individuals — 30%

from the difference between the income received from the sale of securities and documented expenses associated with their purchase, sale and keeping.

Documents confirming the above costs, are given by persons and organizations that have kept the shares and, on behalf of the shareholder, sold them, or those who have purchased them from a shareholder (brokers, trust managers, management companies, as well as other persons who trade in shares in benefit to their owners).

If a tax agent (broker, trust manager), for any reason has not been taxed on income of physical persons, then at the end of the year in which the shares were sold, the tax office is provided with a tax declaration, and along with it – the indicated documents.

What is the nominal value of shares of IDGC of Centre?

The share capital of IDGC of Centre is 4,221,794 146.80 rubles and is divided into 42,217,941,468 ordinary registered shares of 10 kopecks nominal value each.

How many shares of IDGC of Centre are in free float?

According to estimates of the Index Committee of the Moscow Exchange, about 34% of the shares are in free float.

What to do in case if an offer to sell shares of IDGC of Centre has been received from an unknown company?

Initially, we recommend collecting information on the company to have the most complete picture of the activities undertaken by it.

Typically, proposals to sell the shares come from unscrupulous securities market participants who use illegally received information on shareholders. The price, at which such companies offer to sell the shares, is often below market prices. Therefore, before the transaction, please read the current market quotes of the shares of the Company which are on the Internet at the following addresses:

Moscow Exchange (MOEX) http://moex.com/en/

Within analysis of offers to purchase shares of IDGC of Centre the Company strongly recommends to report such proposals to the Office of Shareholders’ Relations +7 495 747-92-92 (ext. 33-34), and in the regions, please contact Chief Specialist of Department for interaction with shareholders, Marina Viktorovna Gorina, tel. (4722) 58-15-39, e-mail: Gorina.MV@mrsk-1.ru

Часто задаваемые вопросы

Как можно купить/продать акции ПАО «МРСК Центра»

Акции — это имущество, которым акционер вправе распорядиться по своему усмотрению. Он может продать акции любому физическому или юридическому лицу, пожелавшему их приобрести по взаимовыгодной договоренной цене.

Покупка совершается на основании договора купли-продажи, оформленного в соответствии с действующим законодательством, с последующей перерегистрацией прав собственности в реестре акционеров Общества. В случае если акции хранятся в реестре акционеров, для перерегистрации прав собственности Продавец или Покупатель акций должны подать регистратору Общества распоряжение о совершении операции, оформленное в соответствии с требованиями регистратора Общества (ООО «Реестр РН»). В случае если акции хранятся в депозитарии, для переоформления прав собственности на акции Продавец акций должен подать в депозитарий по месту хранения акций соответствующее депозитарное Поручение на списание акций на счет Покупателя в реестре или в депозитарии. При этом если у Покупателя акций не открыт счет для зачисления ценных бумаг, ему необходимо осуществить открытие данного счета. Счет для зачисления акций может быть открыт как непосредственно в реестре акционеров Общества, так и в любом депозитарии. Для открытия счета регистратору (в случае хранения акций в реестре акционеров) или депозитарию необходимо подать документы для открытия счета в соответствии с их требованиями. Стоимость перерегистрации прав собственности на акции в реестре акционеров / в депозитарии, а также открытия счета для зачисления ценных бумаг определяются в соответствии с утвержденными прейскурантами цен регистратора Общества / депозитария. Лицо, несущее расходы по перерегистрации акций, определяется в договоре купли-продажи. Данным лицом может быть как Продавец, так и Покупатель акций.

Акции ПАО «МРСК Центра» можно купить или продать при помощи профессионального участника фондового рынка, оказывающего услуги по брокерскому обслуживанию (далее — брокер). Для этого необходимо заключить с брокером договор на оказание соответствующих услуг и дать брокеру поручение на покупку / продажу ценных бумаг, оформленное в соответствии с требованиями брокера. В случае продажи акций необходимо осуществить предварительный перевод продаваемых акций на счет брокера по указанным им реквизитам. Для осуществления перевода акций регистратору / депозитарию, которые осуществляют хранение продаваемых ценных бумаг, необходимо подать распоряжение о совершении операции / депозитарное Поручение с указанием реквизитов для перевода акций (счет для зачисления акций, основания для перевода акций). После осуществления перевода на счет брокера акций, подлежащих продаже, необходимо получить у регистратора / депозитария Уведомление о проведении операции. Данное Уведомление должно быть передано брокеру. Стоимость услуг брокера по покупке / продаже акций определяется в соответствии с договором, заключенным с брокером, а также в соответствии с утвержденным прейскурантом цен брокера.

Акции можно продавать полным пакетом или частично. Следует иметь в виду, что доход, полученный от реализации ценных бумаг, облагается налогом на доходы физических лиц в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Рыночная цена на акции не является величиной постоянной и может существенно отличаться от номинальной. Получить информацию о курсе акций ПАО «МРСК Центра» на фондовом рынке можно на сайте фондовой биржи:

Московская биржа — www.moex.com

На сайте фондовой биржи можно ознакомиться со списками аккредитованных участников торгов рынка ценных бумаг.

Также информация о результатах торгов доступна на корпоративном сайте Общества: http://www.mrsk-1.ru/investors/securities/

Как определить, какой налог придется заплатить в случае продажи акций?

В соответствии с российским законодательством, при продаже ценных бумаг, в том числе акций, налог на доходы

  • физических лиц резидентов — 13%;
  • физических лиц не резидентов — 30%

взимается с разницы между доходом, полученным от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами, связанными с их приобретением, реализацией и хранением.

Документы, подтверждающие указанные расходы, выдают лица и организации, которые хранили акции и, по поручению акционера, продали их, либо те, которые приобрели их у акционера (брокеры, доверительные управляющие, управляющие компании, а также иные лица, совершающие операции с акциями в пользу их владельцев).

Если налоговым агентом (брокером, доверительным управляющим) по какой-либо причине не был удержан налог на доходы физических лиц, то по окончании года, в который были проданы акции, в налоговую инспекцию предоставляется декларация о доходах, а вместе с ней — указанные документы.

Какова номинальная стоимость акций ПАО «МРСК Центра»?

Акционерный капитал ПАО «МРСК Центра» составляет 4 221 794 146,80 руб. и разделен на 42 217 941 468 обыкновенных именных акции номинальной стоимостью 10 копеек.

Сколько акций ПАО «МРСК Центра» находится в свободном обращении?

По оценкам индексного комитета Московской Биржи около 34% акций находится в свободном обращении.

Как поступить в случае, если от неизвестной компании поступило предложение продать ей акции ПАО «МРСК Центра»?

Вначале советуем собрать информацию о данной компании для составления наиболее полного представления о проводимой ею деятельности.

Как правило, с предложениями о продаже акций обращаются недобросовестные участники рынка ценных бумаг, которые используют незаконно добытую информацию об акционерах. Цена, по которой такие компании предлагают продать акции, зачастую оказывается ниже рыночной. Поэтому перед совершением сделки рекомендуем ознакомиться с текущими рыночными котировками акций Общества, которые приводятся в сети Интернет по адресу:

Московская биржа — http://moex.com/

В рамках анализа предложений о покупке акций ПАО «МРСК Центра» компания настоятельно рекомендует сообщать о таких предложениях в Управление по взаимодействию с акционерами по телефону +7 495 747-92-92 (добавочный 33-34), а в регионах просим обращаться к главному специалисту управления по взаимодействию с акционерами Гориной Марине Викторовне, тел. (4722) 58-15-39, адрес: