Цветовая схема:
Масштаб:

ОАО «МРСК Центра» первой получила Паспорт готовности к зиме

6 Ноября 2007

Паспорт готовности выдан на основании акта проверки. Комиссия, назначенная распоряжением ОАО РАО «ЕЭС России» и ОАО «ФСК ЕЭС», на основании «Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период» с 31 октября по 2 ноября текущего года провела проверку ОАО «МРСК Центра» и установила, что основные и дополнительные условия готовности компании к работе в осенне-зимний период выполнены своевременно и в полном объёме.

Вручая генеральному директору ОАО «МРСК Центра» Евгению Макарову Паспорт готовности, Председатель комиссии, заместитель начальника Департамента технического аудита ОАО «ФСК ЕЭС» Василий Гигин отметил: «Комиссия дала высокую оценку готовности «МРСК Центра» и немаловажно, что акт о приёмке, подписанный 2 ноября 2007 г., – под номером 1. Компания всегда была и сегодня остаётся на передовых позициях и первой из всех МРСК получила Паспорт готовности.
В ОАО «МРСК Центра» введена система комплексного ремонта объектов. Результат виден: здесь и качество, и экономия материально-технических ресурсов. Система повсеместно внедряется в компаниях ОАО «МРСК Центра».
Хочется отметить, что в текущем году произошёл ряд стихийных явлений на территории ОАО «МРСК Центра», которые уже позволили оценить готовность компаний.

Совсем недавно по территории ОАО «Смоленскэнерго» прошла стихия. И все мы знаем, что энергетики успешно с ней справились. Надо отметить высокую эффективность проведения аварийно-восстановительных работ».

«В этом году, как и в прошлом, Паспорт готовности получен без замечаний и «оговорок», без мероприятий, которые нужно ещё выполнить, – сказал генеральный директор ОАО «МРСК Центра» Евгений Макаров. – Но все мы понимаем, что получение Паспорта – это лишь зачёт, настоящий экзамен нам устроит предстоящая зима, и только по её итогам можно будет сказать с уверенностью, хорошо ли подготовились компании к зиме или нет. В ОАО «МРСК Центра» и в подведомственных компаниях приложили максимум усилий, чтобы на отличном уровне подготовиться к зиме».

К предстоящему осенне-зимнему максимуму нагрузок региональные сетевые компании конфигурации ОАО «МРСК Центра» подготовились на высоком уровне. Был проведён ремонт энергооборудования на 264 трансформаторных подстанциях 35–110 кВ, 4 551,6 км линий электропередачи 35–110 кВ (104,9 % –от плана), 12 813,4 км сетей 0,4–10кВ (105,2 % – от плана).

Общие затраты на капитальный ремонт в РСК за 9 месяцев текущего года составили 851,5 млн рублей. В т.ч. на ремонт ЛЭП-35–110 кВ – 110,7 млн рублей, ремонт оборудования подстанций 35–110 кВ – 150,6 млн рублей, ремонт электрических сетей 0,4–20 кВ – 366,2 млн рублей.
Особое внимание было уделено расчистке трасс воздушных линий (ВЛ). Необходимость масштабной расчистки трасс ВЛ вызвана увеличением числа обрывов проводов из-за падения деревьев или их замыканием на вытягивающуюся снизу поросль. План расчистки трасс воздушных линий электропередачи за данный период был перевыполнен на 12,7 %. Всего было расчищено 9 082,2 га (112,7 – от плана). На эти цели было направлено финансовых средств в объёме 102,2 млн рублей (101,6 % – от плана).

На особом контроле находится формирование аварийного резерва (АР). В централизованный АР выделяются те категории материалов и оборудования, которые подвержены выходу из строя при воздействии стихийных явлений (опоры всех классов напряжений, провод, арматура, изоляция, силовые трансформаторы). Задачи, которые стоят перед специалистами – контролировать формирование аварийного резерва в соответствии с нормативами, определение мест размещения, координация и оперативное реагирование при возникновении внештатных ситуаций.

В компании большое внимание также уделяется мероприятиям, направленным на охрану труда. Затраты на охрану труда в 2007 году, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, выросли на 18 % и составили 242,4 млн рублей. Общее количество пострадавших в 2007 году снизилось в 2,1 раза.

В рамках подготовки к прохождению ОЗП особое значение приобрела работа с клиентами. В настоящее время в регионах открыты 24 Центра обслуживания клиентов, работает единый многоканальный телефонный номер, через который осуществляется бесплатный для клиента вызов из любого региона, создана система дистанционного обслуживания клиента — через интернет-приёмную и E-mail сервисы. Эти каналы коммуникации позволяют оперативно решать вопросы, связанные с энергоснабжением потребителей в период осенне-зимнего максимума нагрузок. 

Вернуться к списку