Цветовая схема:
Масштаб:

Услуга технологического присоединения к энергосетям стала доступнее для смолян

27 марта 2015

Технологическое присоединение объектов заявителей было и остается приоритетной задачей филиала ОАО «МРСК Центра» — «Смоленскэнерго». Неуклонно растущий в последние годы спрос на электроэнергию побуждает к масштабному техприсоединению к сетям. По статистике последних лет наиболее активное технологическое присоединение велось в сфере индивидуального жилищного строительства и малого бизнеса.

Что же такое технологическое присоединение? На бытовом уровне это кажется простым делом: к дому прокладывается электрический кабель, через который подается электричество, но на самом деле технологическое присоединение – это большая и сложная процедура, которую нужно вписать в стратегические программы развития сетей. К тому же это целый комплекс работ по документальному оформлению и физическому исполнению проекта, даже если речь идет о маленьком домике. При чем участвует в нем и потребитель услуги: он должен собрать необходимые документы и выполнить целый ряд обязательных шагов, информацию о которых можно получить в местном районе электрических сетей Смоленскэнерго, в Центрах обслуживания потребителей филиала, по бесплатной прямой линии энергетиков 8-800-50-50-115 либо на сайте МРСК Центра www.mrsk-1.ru (начиная с этого года на сайте компании можно также подать заявку, рассчитать стоимость технологического присоединения и отследить, на какой стадии исполнения оно находится. Для этого МРСК Центра открыла на своем ресурсе страничку «Личный кабинет клиента по технологическому присоединению»).

Из большинства потребителей, присоединенных к сетям Смоленскэнерго в прошлом году абсолютное большинство относится к категории льготников и платит за техприсоединение всего 550 рублей (такое право предоставляется в случае, если объем заявленной мощности не превышает 15 кВт). Это значит, что льготное подключение доступно сегодня и для владельцев частных домов, и небольших предприятий. Есть, правда, ограничение: такое льготное подключение гражданин в пределах одного муниципального района может произвести не чаще, чем раз в три года.

Несмотря на множество новшеств, облегчающих жизнь будущему потребителю, в сферу его ответственности по-прежнему входят работы, требующие временных затрат и доставляющие массу хлопот.

Во-первых, заявитель должен сделать перечень и обозначить место нахождения энергопринимающих устройств с указанием их мощности, установить электрический счетчик на границе балансовой принадлежности объектов. Во-вторых, ему необходимо выполнить монтаж контура заземления и провести его лабораторные испытания. Наконец, все эти работы желательно синхронизировать с работами, которые проводит в районе техприсоединения сетевая организация.

Процедуру технологического присоединения можно упростить и ускорить. Поэтому многие предпочитают «клиентскую часть» работы тоже поручить компетентным специалистам филиала ОАО «МРСК Центра» — «Смоленскэнерго», где предоставляется такая услуга. В этом случае не возникнет проблем ни с качеством работ, ни с их приемкой, ни с синхронизацией деятельности с сетевой компанией.

Энергетики филиала стараются сделать все возможное для того, чтобы клиентам было максимально удобно и комфортно. Так, при оказании услуги по замене счетчика специалисты филиала реализуют принцип «одного окна» – то есть, сами обеспечивают и профессиональный монтаж, и поставку материалов и оборудования, и предоставляют гарантию на срок службы приборов – то есть находятся в постоянном взаимодействии со своими потребителями.

За данной услугой можно обратиться в ближащий район электрических сетей Смоленскэнерго, в Центр обслуживания потребителей по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 33, по бесплатной прямой линии энергетиков 8-800-50-50-115.

Другие новости

Вернуться к списку